+7 (495) 933-53-10

Маркировка обуви – неизбежна для всех участников обувного рынка

29.05.2019
Документ предоставлен КонсультантПлюс

Утверждаю
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ
03.09.2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ,
СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОДАМ ТН ВЭД ЕАЭС 6401 - 6405,
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения



1. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются ключевые понятия, имеющие следующие терминологические определения:
а) Агрегирование - объединение потребительских упаковок товара в групповую упаковку и/или транспортную упаковку товара с сохранением информации о взаимосвязи уникальных идентификаторов товара вложенной упаковки товара с уникальным идентификатором создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую и/или транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения товара по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки.
Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенной упаковки:
- агрегирование первого уровня - объединение потребительских упаковок в групповую упаковку, например короб;
- агрегирование второго уровня - объединение потребительских и\или групповых упаковок в транспортную упаковку, например паллету;
- агрегирование третьего уровня - объединение транспортных упаковок в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенной упаковки, например, в контейнер.
б) Ввоз товаров - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Российской Федерации, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Российской Федерации с целью из оборота на территории Российской Федерации.
в) Вывод товаров из оборота - реализация (продажа) маркированных товаров потребителю, уничтожение (утеря) маркированных товаров, реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации, возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, передача физическим лицам маркированных средствами идентификации товаров на основании иных договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация, а также передача товара юридическим и физическим лицам для целей не связанных с последующей реализацией (продажей) для использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
г) Глобальный идентификационный номер единицы товара (далее - Global Trade Item Number, GTIN или идентификационный номер GTIN) - глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров (продукции) национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, наносимый в виде двумерного штрихового кода на группу товаров (продукции) в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве. В целях участия в Эксперименте для получения GTIN соответствующим участникам оборота товара рекомендуется являться членами Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" (далее - ГС1 РУС).
д) Идентификация - способ распознавания товара по уникальной совокупности его характеристик и (или) атрибутов.
е) Индивидуальный серийный номер - цифровая или буквенно-цифровая последовательность, которая для целей идентификации товара, потребительских и транспортных упаковок составляется в соответствии с разделом II настоящих Методических рекомендаций.
ж) Информационная система маркировки и прослеживаемости (далее Система) - информационная система, созданная в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая различные товарные группы.
з) Код маркировки - совокупность уникального идентификатора товара и кода проверки, применяемая для идентификации товара, в том числе в потребительской упаковке.
и) Код проверки - символьная последовательность, которая формируется как имитовставка в соответствии с ГОСТ 28147-89 на основе данных кода маркировки. Содержит идентификатор криптографического ключа.
к) Компонент Обувь - функциональная подсистема Системы, которая автоматизирует функции мониторинга и прослеживаемости движения товаров товарной группы "Обувь" с использованием механизмов и ресурсов иных общесистемных компонентов (подсистем) Системы.
л) Маркировка и прослеживаемость движения товара - процесс нанесения на товар или на его упаковку или на товарный ярлык средств идентификации и фиксация сведений о его движении с использованием средств идентификации, от ввода в оборот до вывода из оборота.
м) Маркировка упаковок товара - нанесение средств идентификации на групповую и/или транспортную упаковки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота товара в Систему (в случае применения).
н) Мониторинг движения товаров - проведение анализа движения товара с использованием информационно-аналитических инструментов на основании сведений, полученных от участников оборота товаров, подлежащих маркировке.
о) Оборот товара - ввоз на территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
п) Оператор Системы - ООО "Оператор-ЦРПТ" (далее - Оператор Системы) - организация, осуществляющая разработку и эксплуатацию Системы, предоставление сведений, содержащихся в Системе, посредством обеспечения доступа к Системе, в том числе посредством размещения на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса.
р) Потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для первичного упаковывания и реализации товара конечному потребителю.
с) Система GS1 - Система стандартов GS1, предназначенная для автоматической идентификации, сбора данных и информационного взаимодействия бизнес-партнеров в цепи поставки.
т) Собственник товара - участник оборота товара, обладающие правом собственности на товар, включая право владения и распоряжения им. Имеет право продавать, сдавать в аренду, в залог, дарить и иным способом отчуждать данный товар.
у) Спецобувь - товар специального назначения (средство индивидуальной защиты), предназначенный для защиты ног работников от вредных и опасных производственных факторов, имеющая подтвержденные защитные свойства и выдаваемая на безвозмездной основе работникам предприятия.
ф) Средство идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.
х) Товар - продукция, относящаяся к товарной группе "Обувь", и определяющая различные типы обуви (включая галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена, в отношении которой принято решение о маркировке средствами идентификации.
ц) Товарный ярлык - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации товара, прикрепляемый непосредственно к товару или к потребительской упаковке или вкладываемый в потребительскую упаковку.
ч) Транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования товара с целью защиты его от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.
ш) Уникальный идентификатор товара (sGTIN, Serialised Global Trade Item Number) - уникальная для каждого отдельного товара или потребительской упаковки комбинация кода товара (GTIN) и индивидуального серийного номера и кода ТН ВЭД ЕАЭС.
щ) Уникальный идентификатор транспортной упаковки - уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки комбинация символов, составленная в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций.
ы) Участники оборота товара - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями обувных товаров, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализаций (продажей) данных товаров.
э) Электронный документ - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В настоящих методических рекомендациях к электронным документам относятся заявления о регистрации, уведомления, заявки и другие, определенные в настоящих Методических рекомендациях, формализованные сообщения, которыми обмениваются участники Эксперимента, как посредством каналов связи, так и через личные кабинеты, предоставляемые Оператором Системы. Состав сведений, включаемый в электронные документы, формат представления этих сведений в электронной форме, правила проверки их содержания и используемые при их формировании справочники, формы типового соглашения участника эксперимента с оператором фискальных данных утверждаются Минпромторгом России.
2. Участниками Эксперимента являются:
а) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в составе:
- Федеральная налоговая служба;
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
б) Участники оборота товара:
- производители обувных товаров;
- импортеры обувных товаров;
- организации оптовой торговли;
- организации розничной торговли.
в) Оператор Системы и другие участники Эксперимента:
- Оператор Системы - организация, выполняющая следующие функции:
- обеспечение подключения участников оборота товаров к Системе и получение ими необходимых кодов маркировки и средств идентификации;
- содействие участникам оборота товаров в их оснащении оборудованием и программным обеспечением, необходимыми для обеспечения маркировки товаров и их прослеживаемости, в том числе для обеспечения информационной безопасности;
- содействие участникам оборота товаров в автоматизации процессов маркировки товаров и их прослеживаемости;
- обеспечение приема, хранения, обработки конфиденциальных сведений от участников оборота товара о производстве, импорте, обороте, продаже физическим лицам, продаже потребителям для целей, не связанных с последующей реализацией, и выбытии товара из оборота по иным основаниям, в том числе прием сведений от контрольно-кассовой техники;
- обеспечение создания и ведения общего реестра участников оборота товаров, средств идентификации, в рамках проводимого эксперимента;
- обеспечение выпуска (эмитирование) средств идентификации и учет использования средств идентификации на товар;
- обеспечение предоставления участникам оборота товаров необходимой фактической информации об учете в Системе их маркированных товаров, а также требуемой им аналитической информации;
- размещение в открытом доступе нормативной правовой и иной справочной информации о маркировке и прослеживаемости товаров и средств идентификации в Российской Федерации;
- обеспечение предоставления информации о средствах идентификации и их статусе в обороте для проверки легальности средства идентификации, а также прием информации о результатах проверки средств идентификации покупателями и о жалобах покупателей, хранение, обработку и передачу этой информации в уполномоченный орган, а также получение от уполномоченного органа результатов обработки жалоб покупателей;
- обеспечение поддержания работоспособности Системы.
- Операторы фискальных данных.
- Центры этикетирования и маркирования (далее - ЦЭМ) - организации, выполняющие функцию изготовления средств идентификации и/или маркировку товара средствами идентификации по поручению участников оборота товаров, до прохождения таможенных процедур выпуска товаров во внутренний оборот для импортеров и до ввода товара в оборот для российских производителей.
3. В случае использования радиочастотных меток состав данных кода маркировки должен быть записан на радиочастотную метку.
4. При необходимости использования маркировки транспортной упаковки, Участник оборота наносит на транспортную упаковку уникальный идентификатор транспортной упаковки.


ДРУГИЕ НОВОСТИ


Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену